Презентация учебно-методического комплекса «Духовно-нравственный потенциал творческих коллективов Воскресной школы в профилактике девиантного поведения»
17 января 2017 года в Воскресной школе Смоленского собора состоялась презентация учебно-методического комплекса (УМК) «Духовно-нравственный потенциал творческих коллективов Воскресной школы в профилактике девиантного поведения», созданного в рамках реализации проекта «К Богородице прилежно ныне притецем…» при грантовой поддержке международного конкурса «Православная инициатива».
Представила учебно-методический комплекс руководитель хоровых коллективов, педагог высшей категории Клименко Светлана Борисовна. В своем выступлении она, в частности, отметила, что в настоящее время одним из важных вопросов ранней профилактики девиантного поведения является не только выявить неблагополучные семьи и работать с уже имеющимися проблемами, а в большей степени предоставить благополучным семьям и специалистам системы образования необходимый методический инструментарий для общения с ребёнком. Губернатор Белгородской области, Евгений Савченко, в своем выступлении на первом заседании областной думы VI созыва (23.09.2015) отметил, что «по совокупности показателей Белгородская область является наиболее благополучным регионом в ЦФО, но мы не должны успокоиться и считать, что в нашем регионе все благополучно». Одним из приоритетных направлений реализации стратегии «Формирования регионального солидарного общества на 2011-2025 годы» является формирование духовных культурных основ и укрепление института семьи и семейных отношений. Известно, что истоки отклоняющегося поведения лежат в раннем детстве и огромное значение для «здорового» формирования социализации личности ребёнка и будущего гражданина имеет тип родительского отношения, социальная среда и семейные ценности. Работа по ранней профилактике девиантного поведения и правонарушений должна носить комплексный характер и учитывать все факторы, «участвующие» в возникновении проблемы. Профилактическая работа может успешно реализовываться как в учебных заведениях основного и дополнительного образования, так и в Воскресных школах, охватывая различные возрастные группы детей.